Проекты
Иконописцы мастерской обладают многолетним опытом работы с иконостасами разной сложности: начаная от одноъярусных тябловых и кончая сложными-пятиъярусными. Иконопись - самый важный, самый трудный, но и в тоже время самый творческий этап из всех. Богатый духовный и художественный опыт работы иконописцев над иконами позволяет воплотить самые сложные иконописные идеи, потверждая подлинное мастерство наших иконописцев.
Наша мастерская пишет любые виды икон: иконы для иконостасов, храмовые образа, домашние иконы, венчальные пары, распятия. У нас Вы можете заказать мерные иконы, иконы для важных событий в жизни, иконы в подарок.
Мерные иконы пишутся в честь рождения ребёнка. Длина иконы равна росту малыша. На иконе изображается святой - покровитель вашего чада. Венчальные иконы - иконная пара (обычно Спаситель и Богородица), которой благословляются новобрачные. Семейные иконы - изображения святых семьи.
По всем вопросам, связанным с написанием икон, иконостасов, а также сотрудничества, вы можете связаться с нами:
Б.М.Неувядаемый цвет Архангел Михаил Вера,Надежда,Любовь Собор Архистратига Михаила Всецарица Целительница Святая Троица Б.М.Казанская Спиридон Тримифунтский Рождество Христово Спас в силах Георгий Победоносец Князь Владимир Илья Пророк Пётр Великодворский Фрагмент складня Фрагмент складня Спаситель Спаситель Казанская Б.М. Иверская Б.М. Спас Великий Архиерей
1 2 3 4
Икона, являясь как и слово, «одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) есть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто во всей полноте лишь в онтологических актах молитвы, совершаемой за литургией.

В церковном учении об иконах можно выделить четыре тесно переплетенных между собой аспекта:

   * дидактический, соответствующий «буквально» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
   * символический, соответствующий «аллегорическому» уровню Библии);
   * мистический, лица, «изображенные» на иконе, сами присутствуют в своём изображении, реально являясь в нём миру;
   * и, наконец, тесно связанный с мистическим, собственно литургический аспект иконы (в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа).

Из функций иконы выделяют богословско-символическую, миссионерскую, эстетическую и богослужебную.
Иконопочитание — догмат Православной и Католической церквей, установленный на Седьмом Вселенском соборе, а также и сама практика почитания икон.

Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

Догмат о почитании икон не поддерживается рядом протестантских церквей, считающих иконопочитание идолопоклонством.

Изображение Христа, Богородицы, святых, библейских сцен известны в христианстве начиная со II века. К IV веку стены христианских храмов уже повсеместно украшались живописными изображениями. Василий Великий в слове, посвящённом памяти мученика Варлаама, призывает живописцев изобразить подвиги святого, Иоанн Златоуст пишет о распространении изображений Мелетия Антиохийского, а Феодорит Кирский сообщает о портретах Симеона Столпника, продаваемых в Риме. Несмотря на такую поддержку изображения лиц и событий Священной и церковной истории, в этот же период появляются первые возражения против употребления икон. Так, Евсевий Кесарийский отрицательно высказывается про желание сестры императора иметь икону Христа. Это он объясняет не ветхозаветным запретом, а тем, что божественная природа неизобразима.

До периода III века в связи с активными гонениями евангельские смыслы изображались очень завуалированно и символично. Основным символическим изображением Христа был Агнец. После, Соборным решением запрещается использовать указующие, обычно ветхозаветные, символы (тот же Агнец), и рекомендуется изображать Христа и Богородицу явным образом, хотя единственно каноническая икона Троицы, написанная иноком Андреем Рублёвым — абсолютно символическое изображение.

Догмат об иконопочитании был окончательно сформирован на Седьмом Вселенском соборе, состоявшемся в период иконоборчества:
   …подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.
Богословское и метафизическое значение иконы:
5
Главная Убранства храмов Киоты Аналои Седалища Престолы Наши иконы Иконы1 Иконы 2 Иконы 3 Мастерская Статьи Контакты1 Проекты Ссылки